Дневники сибирской язвы

Species that bite

Previous Entry Share Next Entry
выгодно ли владеть автомобилем в США
iggyray
Итак немного американской математики, актуальной для меня, не имеющего автомобиля, и не умеющего оный водить в принципе.

Статистика сообщила нам, что стоимость владения и пользования средней машиной в США составляет примерно $9000 в год. Это, на минуточку, примерно, половина расходов на съем и проживание в квартире.

Кто-то ездит больше, и отбивает эту цену, кто-то меньше, кто-то паркуется на работе, а кто-то на стоянке, скажем, в Бостоне за $20. Но в среднем получается расходов примерно 60 центов на милю проезда.

С приходом убера и со., я становлюсь наглядным примером того, что машина мне нафиг не сдалась: я одинокий мужчина, работающий из дома, и не тратящий время и деньги на ежедневный двух-трех часовой commute пять раз в неделю.

Даже в ситуации отсутствия общественного транспорта, когда я живу в глуши, и мне требуется куда-то выехать два-три раза в неделю, наверное, гораздо проще и экономически разумнее заплатить за услуги извозчика в среднем $1.50 за милю при поездке на значительное расстояние, однозначно. Либо выбрать вариант убер+общ.транспорт.

Жизненный пример: я сейчас живу в чикагской глуши в 30 милях от города ($18 на своей машине исходя из статистической стоимости владения). Неподалеку ходит электричка, которая домчит меня в город за 50 минут и $6. Засада состоит в том, что в выходные, когда мне, собственно и нужно выехать погулять в город, она не ходит. Второй вариант: ехать прямо на убере - $45 и те же 50 минут. Третий вариант: ехать на убере до станции метро, и дальше ехать на нем - $20 и час в пути, практически то же время. За стоянку не плачу, и не привязан к этой точке, когда мне нужно будет ехать назад.

То есть, практически, я перемещаюсь из пункта А в пункт Б практически за ту же цену и почти за то же время. И зачем мне машина даже в таких ебенях?

  • 1
К сожалению, в Израиле эта арифметика не работает, потому что сам знаешь, почему.
А так-то я категорически поддерживаю всё вышенаписанное, да и сама по этим же принципам живу давно.

Ну, в Израиле и другая ситуация с общественным транспортом. Да, в субботу нет. Но доступность транспорта на порядок выше.

Вооот! Мы живем в Бруклине и у нас нет машины. И меня уже задолбало объяснять, что так выходит дешевле и почти всегда удобнее.

В Нью-Йорке вообще самоубийство с машиной, там ситуация абсолютно другая. Метро почти в каждой дыре. Да и конкуренция между убером, лифтом, и геттакси сбивает цены существенно.

на тему средней стоимости владения - чушь собачья , примерно как средняя температура по больнице. Может если взять лакшари машину штук за 60 и повладеть ей года три , то как раз так оно и будет стоить. А для остальных есть множество разных вариантов. Начиная с того, что в отдельных случаях простой лиз года на три выгоднее чем покупка, и заканчивая тем, что не все стремятся взять дорогую машину, чтобы потом продать ее через 3-4 года.
А так, по жизни таки да, если машина не нужна, то она таки и не нужна. В магазин раз в неделю сьездить можно на cars2go , за город несколько раз за лето - на рентованной под это дело машине

А из чего мне исходить, как не из "средней температуре по больнице" в глобальных расчетах.

Это как если в газете напишут "средняя стоимость молока в Израиле" - 5 шекелей за литр. И тут же прибегут десять человек, которые скажут, что это чушь собачья и средняя температура по больнице - мол кто-то пьет дешевое в полиэтиленовых пакетах, а кто-то безлактозное.

Тем не менее, факт останется фактом, например, для примерного планирования "бюджета на молоко" для семьи которая приезжает в Израиль, и не знает, какие там цены.

Все индикаторы "средние по больнице", это не отменяет их пользу.

ну из чего исходить, из своих потребностей. Например 1 взрослый без детей, передвижение в основном в городе и окресностях - лиз смарта на три года встанет в 100 баксов в месяц. Ну еще добавь туда долларов 600 за год на страховку. Бензин в зависимости от предпологаемого пробега, чинить пока машина на гарантии - бесплатно. Получится 2.5-3к в год. Вариант с покупкой того же смарта годичной давности производства , с 8-10к пробега за 8-9к и владением года три-четыре, даст чуть меньшую сумму стоимости владения.
Ту же промерно работу легко проделать для любой распостраненной машины.
Ну или как любят делать математики - пойти от обратного Взять 9000 , вычесть из него 1500 пличной годовой страховки в дорогом месте, остаток поделить на 12, получив таким способом стоимость лиза машины в месяц , 750 баксов в месяц дают возможность взять чули не бентли, сомнительно что средняя стоимость по больнице это именно оно...

750 в месяц включают, я полагаю, бензин и парковки, например, а не только лиз.

Ну, и как бы 625, а не 750.

В Вашем случае, похоже, главное предназначение машины - ездить в большой город/центр по выходным. При этом владение машиной себя действительно не окупит. Есть ли возможность перебраться туда, где до центра Чикаго ходит общественный транспорт, включая выходные?

Мой случай уникален. Он действителен на данный момент. Через месяц он не будет действительным. Обычно я стараюсь селиться рядом с работой в пешей доступности, выкраивая целый день жизни в неделю, экономля не только на комьюте, но и на времени. :)

Жалко, у вас в Чикаго нет car2go (думаю, из-за давления такси-лобби, т.к. в меньших городах есть.)

А толку? Я ж водить не умею :))

Прошу прощенья, невнимательно прочитал пост.

Позвольте!

А вот другая арифметика
Новая Ходна Сивик в месяц
150 - лиз, 150 - страховка, 18 - бензин, (1250 миль пробег в месяц дает 108)
Итого 4884 в год, почти в два раза дешевле. То есть в месяц цена/миля = 408/1250 = 0.33 доллара на милю.
К тому же, работая на себя, бензин пожено списывать, если памать не вред, около 50 центов за милю.
Ага!

Edited at 2015-08-13 06:43 pm (UTC)

RE: Позвольте!

а если подсуетиться , (но при этом работать официально и платить налоги) то списывать можно и сам лиз. Но мы здесь не о том, а о формальной стоимости владения.

Re: Позвольте!

Интересно. А парковки, например? А ремонты?

Re: Позвольте!

Я с бензином обшибся - 108 в месяц,но конечный расчет правильный. А парковки? Я мало паркуюсь, в основном на работу, с работы. Может 20 в месяц в среднем. А новую машину не надо ремонтировать.
Все зависить от конкретных нужд, может тебе и действительно на надо. Но ведь тема глобально задана. Мне выгодно, баз машины мне два с половиной часа в одну сторону и проездные столько стоят, что проще машину взять.

Re: Позвольте!

Убер тоже можно списывать, ради справедливости.

Re: Позвольте!

на районе это стоит 200 в месяц на два года ($2000 down)

Зачем? Для прайвеси. А это бесценно!

дык это. с днем рождения!

С Днём рождения!

  • 1
?

Log in